Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Антикоррупционная деятельность

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО  ПО УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников ОГБПОУ ДМТТМП

План проведения мероприятий по антикоррупционной деятельности

Информационный буклет "Противодейстивие коррупции"

План проведения мероприятий пятой региональной Недели антикоррупционных инициатив

Памятки: "Что нужно знать о коррупции"

Декларация о присоединении к Общественному антикоррупционному договору

Релиз о подписании соглашения о сотрудничестве по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции


ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ).

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, которое заключается в получении должностным лицом лично или через посредника взятки за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Статья 290 УК РФ. Получение взятки
1. Получение взятки - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 
2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской 
Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации,  а равно главой органа местного самоуправления, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены: группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с вымогательством взятки; в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. 

Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей. 

Дача взятки – преступление, которое заключается в даче должностному лицу взятки лично или через посредника за совершение должностным лицом законных или незаконных действий (бездействия) либо получение каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. 

Статья 291 УК РФ. Дача взятки
1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника - наказывается  штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. 
2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет. 
Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. 

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:
Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки, ценные бумаги, иное имущество: изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды – осуществление лечения, ремонтных и строительных работ, выделение санаторных и туристических путевок, предоставление бытовых, развлекательных и иных услуг безвозмездно или по заниженной стоимости, а также предоставление дисконтных карт, выделение мест в муниципальных детских садах, трудоустройство родственников и тому подобные выгоды.
Завуалированная форма взятки – выражается в придании взятке формы гражданско-правового договора формально не связанного со служебными обязанностями взяткополучателя, например передаче денежных средств под видом погашения долга по фиктивным договорам займа, предоставлении поручительства по кредитным договорам, заключении договоров купли-продажи имущества по значительно заниженной цене, заключении фиктивных трудовых договоров либо гражданско-правовых договоров (подряда, аренды и т.п.) с выплатой зарплаты (оплаты по договору) взяткополучателю либо его родственникам.

СУБЪЕКТЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ
Взяткополучателем могут быть признаны только должностные лица – лица, постоянно временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. 


ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?
Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением - в Уголовной кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (статья 204 УК РФ).
Особым видом подкупа является подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей команд и других участников или организаторов профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторов или членов жюри зрелищных коммерческих конкурсов в целях оказания влияния на результаты этих соревнований или конкурсов (статья 184 УК РФ).

КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

• Разговор о возможной взятке носит иносказательных характер, речь  чиновника состоит из односложных предложений, не носящих открытых заявлений о том, что вопрос он может решить только в случае передачи ему денег или оказания какой-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются; 
• В ходе беседы чиновник, заявляя об отказе решить тот или иной вопрос  («не смогу помочь», «это незаконно», «у меня нет таких возможностей»), жестами 
и мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте, при других обстоятельствах), либо сообщает, что вопрос в принципе можно решить, но это требует определенных усилий (зависит от иных должностных лиц); 
• Сумма или характер взятки не озвучиваются, вместе с тем соответствующие  цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткодателю; 
• Чиновник может неожиданно прервать беседу и под благовидным  предлогом оставить посетителя одного в кабинете, демонстративно открыв перед выходом ящики стола, папку с материалами, портфель; 
• Вымогатель взятки может переадресовать предложение контакта другому  человеку, напрямую не связанному с решением вопроса. 
• Признаки коммерческого подкупа аналогичны признакам вымогательства  взятки. 

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ  ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)
•  Вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп. Категорический отказ от дачи взятки или совершении подкупа лишит Вас возможности обращения в правоохранительные органы с целью привлечения виновного к ответственности;
• Внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия  (размеры сумм взятки (подкупа), последовательность решения вопросов); 
• Постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до  следующей беседы и поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа; 
• Не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному  взяткополучателю сообщить Вам как можно больше информации; 

• Ни в коем случае не давать взятку, не совершать подкуп. 


ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СОВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА
Вам необходимо по своему усмотрению обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлений в любой из правоохранительных органов по месту Вашего жительства, так, например:
• в Управление внутренних дел по муниципальному образованию город Димитровград по адресу: г. Димитровград,  Ул. Гагарина, д. 16;     

тел 2-68-39; 
• в прокуратуру города Димитровграда по адресу г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 93 (4 этаж); 

тел. 2-62-89; 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

25 декабря 2008 года N 273-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции,   правовые   и   организационные   основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского  общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: 
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); 
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); 
в)  по  минимизации  и  (или)  ликвидации  последствий  коррупционных  правонарушений. 
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции 
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 
2) законность; 
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и  органов местного самоуправления; 
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 
5) комплексное   использование   политических,   организационных,  информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. 
Статья 6. Меры по профилактике коррупции 
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих  основных мер: 
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; 
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных  требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной  службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых  указанными гражданами; 
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 
5) внедрение  в  практику  кадровой  работы  федеральных  органов  государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным  или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина,
дипломатического ранга или при его поощрении; 

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции
Основными  направлениями  деятельности  государственных  органов  по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; 
2) создание  механизма  взаимодействия  правоохранительных  и  иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами  гражданского общества; 
3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; 
4) совершенствование  системы  и  структуры  государственных  органов,  создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; 
5) введение  антикоррупционных  стандартов,  то  есть  установление  для  соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и  дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; 
6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных  для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные  должности Российской Федерации; 
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 
8) обеспечение независимости средств массовой информации; 
9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и  невмешательства в судебную деятельность; 
10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; 
11) совершенствование   порядка   прохождения   государственной   и  муниципальной службы; 
12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции  и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; 
13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; 
14) совершенствование  порядка  использования  государственного  и  муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения; 
15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих; 
16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными  службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества,  полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом; 
17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц; 
18) передача части функций государственных органов саморегулируемым  организациям, а также иным негосударственным организациям; 
19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих  с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов; 
20) повышение  ответственности  федеральных  органов  государственной  власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по  устранению причин коррупции; 
21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных 
регламентах. 


“Телефоны доверия”:
тел 2-68-39 – правоохранительные органы
тел. 2-62-89 – прокуратура города



Здесь Вы можете оставить свое сообщение, мы обязательно его рассмотрим.


Ваше имя
Ваш E-mail*
Сообщение
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*